В самом старом в мире пиве нашли живые бактерии

Изначально во вкусе пива присутствовали нотки розы, миндаля и гвоздики, говорят исследователи

Специалисты финского Центра технических исследований VTT завершили изучение двух бутылок пива середины ХIХ века. Сосуды обнаружили летом 2010 года на затонувшем корабле на дне Балтики. Ученые полагают, что это старейшие образцы пенного напитка, представленные в современном мире.

«Мы обнаружили в пиве живые бактерии четырёх видов, — рассказала менеджер проекта Анника Вильхельмсон. — Это расширяет наши представления о сроках жизни бактерий, а также создает интересный потенциал для применения этого открытия в пищевой промышленности и здравоохранении».

В ходе исследований специалисты провели химический и микробиологический анализ старинного пива, сравнив с современными сортами, от которых его отличает более низкое содержание алкоголя и протеинов и, одновременно, высокий уровень глюкозы. Были исследованы также бутылки, в которых находилось пиво, и их пробки.

Напиток сохранил золотисто-соломенный цвет, который говорит о том, что, скорее всего, он производился из необжаренного сусла на зерновой основе — ячменной, пшеничной или из комбинации этих злаков. «Химический анализ показал, что изначально во вкусе этого пива присутствовали нотки розы, миндаля и гвоздики, однако, к сожалению, напиток не выдержал испытания временем и не сохранил оригинального вкуса», — говорят исследователи.

Собственником старейшего в мире пива является правительство Аландских островов, автономной территории в составе Финляндии. Именно на территории Аландского архипелага летом 2010 года водолазы обнаружили затонувший корабль, на котором нашли крупную партию шампанского и несколько бутылок пива. Оба этих напитка сейчас считаются старейшими в мире, пишет korrespondent.net.

Попробуй еще