Кристально-чистый березовый сок без консервантов, золотой мед, настоящий сыр из козьего и коровьего молока с околиц Долины нарциссов, лесные ягоды в собственном соку, деревенские колбасы… Для многих жителей Украины гастрономические изыски Карпат остаются аппетитной тайной. Но этому быть еще недолго. Карпатские производители эко-продуктов решили объединиться под одной торговой маркой, чтобы выйти на национальный и мировой рынок.
О создании новой уникальной торговой марки «Смак Українських Карпат» недавно официально объявили на пресс-конференции в городе Тлумач Ивано-Франковской области. Smachno.ua там побывал, и узнал все подробности.
При поддержке Швейцарии
Идея создания торговой марки принадлежит карпатским производителям, решившим, что пора выходить на украинский и международный рынок. Как это сделать правильно, оказалось, знают коллеги из Швейцарии. К примеру, за последние годы в краю альпийских лугов значительно возросло производство органического молока, чем швейцарские фермеры гордятся и с радостью делятся опытом. Они поддержали карпатскую инициативу.
Поэтому реализация идеи проходит в рамках швейцарско-украинского проекта «Развитие органического рынка в Украине». Осуществляется этот проект Исследовательским институтом органического сельского хозяйства (FiBL, Швейцария) при финансовой поддержке Швейцарской Конфедерации.
Четыре области
В данный момент объединиться под одной торговой маркой решились 13 малых и средних компаний из 4 областей Украины: Львовской, Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой. Это производители сыра, меда, густого сливового варенья под названием леквар, поставщики белых грибов, горных ягод, лекарственных трав и прочей продукции, специфической для Карпатского региона. И в данный момент торговая марка «Смак Українських Карпат» проходит процесс государственной регистрации.
«С появлением карпатской торговой марки повысится конкурентоспособность этого региона, — прогнозирует Тобиас Айзенринг, руководитель проекта «Развитие органического рынка в Украине». — Карпатская торговая марка принесет пользу потребителям, которые получат доступ к отборным и высококачественным продуктам Украинских Карпат».
Цена-качество
Продукция будущей торговой марки «Смак Українських Карпат» не обязательно должна сертифицироваться, как органическая. Но при этом должна проходить несколько уровней контроля по трем главным критериям — происхождение, качество, вкус. Контролировать будет специальная инспекция.
«Это не массовые продукты, а уникальные», — подчеркивают представители будущей торговой марки. Исходя затрат, стоимость их будет выше, чем у массовых аналогов. Но при этом заоблачной наценку обещают не делать.
Первая проба
Впервые попробовали продукцию будущей торговой марки жители и гости древнего города Тлумач во время масштабного гастрономического фестиваля. Сыры необычных разновидностей, колбасы, соки, мед можно было продегустировать на месте, и приобрести понравившиеся.
Когда же увидим карпатские дары на полках супермаркетов? Это обязательно должно случиться до 2016 года, ведь именно до этого времени нашу страну будет поддерживать проект «Развитие органического рынка в Украине».
Надежда ДРОНОВА,
Smachno.ua