Пицца, бургеры, суши — среди такого многообразия кушаний заграничного происхождения украинским блюдам очень легко затеряться. Реклама и ресторанный бизнес, который специализируется на иностранной кухне, только усиливают конкуренцию украинским блюдам. Поэтому все чаще на столах современных украинцев появляются паста, лазанья или роллы вместо традиционных украинских налистников, вареников и студня. Таким образом, Украина постепенно теряет свою самобытность и подлинность, выраженную в кулинарных традициях.
«Сегодня ведется активная пропаганда азиатской, европейской и других иностранных кухонь, следовательно традиционная украинская теряет свои позиции в рейтинге популярных. Поэтому одна из главных целей Всеукраинского конкурса «Смакуй, Країно!» — привлечь внимание отечественной молодежи к национальным традициям, повысить статус украинской кухни и максимально вернуть украинцев к потреблению отечественных продуктов и кушаний», — отметил президент Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Алекс Лисситса.
Статистика конкурса «Смакуй, Країно!» показывает, что все-таки надежда есть, и украинская молодежь знает и любит традиционную украинскую кухню. На сайте конкурса проходит голосование за лучшее национальное блюдо среди десяти избранных в национальное меню Украины. По данным организаторов конкурса, 67% участников голосования — украинцы в возрасте 18-25 лет, возрастной категории 25-35 – 27%.
«Такое внимание молодежи к конкурсу «Смакуй, Країно!» и украинским кушаньям подтверждает, что мы на правильном пути, и что украинская кухня может стать самой популярной среди украинцев. И так должно быть, потому что кулинарные традиции — это неотъемлемая часть национальной культуры, поэтому задание каждого гражданина — поддерживать и популяризировать их», — подчеркнул Алекс Лисситса.
Относительно вкусов украинской молодежи, то, как показывает конкурс «Смакуй, Країно!», современные украинцы склонны к вегетарианству: молодежь в возрасте 18-25 лет отдала больше всего голосов вареникам с капустой и грибами, а также дерунам (тертюхам) традиционным (по почти 20%), которые обогнали сало и колбасу домашнюю больше чем вдвое. Относительно сала, то известное как национальный продукт, популярностью у молодежи оно не пользуется. Сало с чесноком пока получило наименьшее количество голосов от возрастной категории 18-25 – 6%.
Напомним, сейчас проходит голосование за наилучшее национальное блюдо Украины на сайте конкурса «Смакуй, Країно!» www.taste-ukraine.com, которое продлится до 20 мая 2012 года.
Всеукраинский конкурс «Смакуй, Країно!» — единственный общенациональный конкурс, цель которого – популяризировать украинскую национальную кухню и поддержать отечественного производителя продуктов питания, организованный Ассоциацией «Украинский клуб аграрного бизнеса» при поддержке Министерства аграрной политики и продовольствия Украины.