Сахар даже в небольших количествах вредит здоровью, считают исследователи из Университета Юты (США).
Ученые провели эксперимент на мышах. Одну группу грызунов кормили полезными продуктами, но 25% из общего числа калорий поступали из сахара. Если сравнить с рационом человека, то объем сахара был равен примерно 3 порциям газировки в день. Вторая группа грызунов не употребляла сахар.
Эксперимент продолжался 8 месяцев. К концу исследования стало понятно, что самки из первой группы, которая ела сахар, умирали примерно в 2 раза чаще, чем самки из второй группы.
У самцов из первой группы сахар негативно сказался на репродуктивной функции — они имели на четверть меньше потомства, а также на функции захвата территории.
В ходе работы ученые также постоянно измеряли массу тела и уровень инсулина мышей. В общей сложности, у обеих групп не было отличий в показателях. Получалось, что внешне животные здоровы, но продолжительность и качество жизни снижались.
По мнению специалистов результаты исследования могут быть актуальны и для человека.


Мені вдалося!







